Вторичная переработка – особенности и перспективы
На любой мусор можно посмотреть с точки зрения его повторного использования. И речь идет не только о макулатуре или стеклотаре. Современные перерабатывающие производства способны давать вторую жизнь широкому спектру видов отходов.
- Легкий, удобный и дешевый пластик буквально заполонил не только наши дома, но и свалки. По сравнению с ситуацией 50 лет назад, использование пластика увеличилось в 20 раз! При этом большинство видов пластмасс можно подвергать вторичной переработке. Алгоритм переработки прост – сбор, сортировка, промывание, плавка, гранулирование. Далее пластиковые гранулы используются в производстве полиэтиленовых пакетов, бутылок, ПВХ окон, наполнителей для подушек и одеял, садовой мебели и много другого.
- Организованный сбор и переработка макулатуры – одно из неоспоримых достояний советского прошлого, которое сегодня, к сожалению, практически не применяется. Бумага гниет на свалках, вместо того, чтобы продлять жизнь миллионам гектаров леса. Есть и другой важный момент – при первоначальном производстве целлюлозы в воздух выделяются формальдегиды, метанол, толуол и прочие вредные вещества. А при использовании макулатуры в качестве сырья для бумаги этого не происходит.
- Алюминий – еще один материал, который с большой эффективностью можно перерабатывать вторично. Ломом алюминия считаются изделия, в которых данного материала в объемное доле не менее 70%. Статистика вторичной переработки алюминия в нашей на стране на сегодняшний день такова – порядка 40% поступает на вторичное производство, остальное – попадает на свалку. Переработка белого легкого металла сопряжена с определенными ограничениями из-за того, что для очистки металла от примесей используются специальные химические реагенты. В частности из-за этого нельзя использовать вторсырье, полученное из консервных банок, для повторного изготовления пищевой тары.
- Автомобильные и авиационные покрышки скапливаются на специальных мусорных полигонах, представляя серьезную проблему не только из-за масштаба накопления, но и ввиду проблемы их разложения. Устойчивые к внешним воздействиям, они длительное время загрязняют окружающую среду. Поэтому стоит использовать методы утилизации, предусмотренные современным экологическим законодательством – сдать старую автомобильную резину на специальное перерабатывающее предприятие. Там шины либо сжигаются (в специальных печах с очистными устройствами), либо перерабатываются в мелкую крошку для последующего добавления в резиновой сырье на производстве.